Сайт создан с целью популяризации тенниса и носит исключительно информационный характер

Теннисистки – о трудностях принятия поражений

Поражения в теннисе – вещь обыденная, поэтому длительные победные серии нередко становятся рекордными, а некоторые из них – даже легендарными. Тем не менее, многие спортсмены годами учатся справляться с неудачами, и выработать конструктивный подход удается далеко не всем. Одни спорят с судьями и грубят соперникам, другие ломают инвентарь, третьи и вовсе впадают в истерику (порой даже прямо на корте). Когда теннисисту не везет, поблизости должны быть люди, умеющие подобрать правильные слова, успокоить и настроить на позитивный лад, но опять-таки далеко не каждый может похвастаться подобным окружением. Какие же слова проигравшему тяжелее всего слышать после завершения провального матча? Обратимся к опыту представительниц WTA.

Теннисистки - о том, почему так трудно смириться с проигрышами

Действующие теннисистки – об эмоциональной стороне поражений

Каким теннисистам проигрыш дается легче – тем, кто находится на вершине или тем, кто считается крепким середняком? Как известно, на любом турнире вне зависимости от его категории и значимости победитель может быть только один, а значит, даже среди тех, кто доберется до поздних стадий, обязательно окажутся разочарованные результатом. При этом теннисная жизнь оставляет мало пространства для рефлексии: не важно, выиграл ты или проиграл – пока карьера продолжается, а организм выдерживает высокие нагрузки, пауза между розыгрышами может составлять всего пару дней, а в отдельных случаях – и несколько часов.

«Нужно быть готовой к тому, что каждую неделю ты будешь проигрывать матч, – говорит Татьяна Мария, нынешняя 48-я ракетка мира. – Моя дочь Шарлотта играет в теннис и хочет в будущем стать чемпионкой. Я стараюсь объяснить ей уже сейчас, что даже в случае проигрыша завтра будет новый день. Нужно стараться и работать над тем, что у тебя получается недостаточно хорошо: в таком случае на следующей неделе у тебя появится новый шанс. Это делает жизнь проще и приятнее, потому что позволяет получать удовольствие от происходящего. А это уже не зависит от результата».

36-летняя теннисистка не скрывает, что рождение двух детей сильно изменило ее внутренне. Сейчас она гораздо спокойнее реагирует на поражения, поскольку теперь у нее совершенно другие приоритеты:

«Я не хочу плакать перед своими детьми. Не хочу разрушать мечту Шарлотты. Я хочу, чтобы она изучала мир спорта самостоятельно. Не хочу, чтобы она думала, что в случае проигрыша ее мать отгородится от всех и целый день будет плакать. Мне это не нужно. И этот подход помогает, потому что я больше не хочу демонстрировать негатив. Я стараюсь сохранять оптимизм».

Марта Костюк на пятнадцать лет младше немки, однако отлично понимает, о чем идет речь. Спортсменка никогда не скрывала свой темперамент, который до недавних пор заметно усложнял ей жизнь, и лишь недавно начала учиться направлять энергию в конструктивное русло:

«Нельзя изменить сам факт проигрыша. У тебя есть два пути: позитивный и негативный. Позитивный состоит в том, что ты садишься, честно обдумываешь произошедшее и делаешь выводы по поводу того, над чем необходимо поработать. И идешь работать. Или же ты можешь сесть и начать гнобить себя, повторяя, насколько плохо все, что ты делаешь. Но на таком фундаменте ничего не построить. И не вырасти, потому что каждый раз ты будешь тормозить себя таким образом. Рано или поздно придет момент, когда ты проиграешь три или четыре матча подряд, и это сломает тебя. Так что я думаю, что важно поддерживать эмоциональный баланс».

Разумеется, умение справляться с негативом – навык, который приходит с опытом. Но даже игроки, которые успели побывать в топ или до сих пор там находятся, далеко не всегда в состоянии прийти в себя по щелчку пальцев, особенно если поражение было по-настоящему болезненным. Неудивительно, что почти у каждой представительницы ВТА есть набор фраз, которые они меньше всего хотели бы слышать после проигрыша.

  • «Не хочу слышать явное осуждение, потому что мне и без того плохо. Я очень эмоциональна и наверняка в этот момент уже буду сильно злиться на себя из-за проигрыша. Если вдобавок к этому мне скажут что-то плохое, я могу просто взорваться». (Елена Остапенко, Латвия)
  • «Со мной такое происходит нечасто, но если кто-то подойдет и скажет, что сегодня я играла недостаточно хорошо, я просто не буду работать с таким человеком. Лучше скажите мне что-нибудь хорошее». (Людмила Самсонова, Россия)
  • «Когда я проигрываю в матче, то мысленно стараюсь сосредоточиться на том, что у меня не получалось. Когда кто-то говорит, что я сыграла отлично, первая реакция на это – да ну тебя! Это совсем не то, что я хочу слышать. Или «классный матч». Нет-нет. Я бы предпочла выиграть матч, чтобы кто-то сказал мне, что игра была плохой. Тогда я поблагодарю и скажу, что да, действительно могу лучше и знаю это». (Юлия Путинцева, Казахстан)
  • «Я не люблю, когда после проигрыша мне говорят, что я сыграла хорошо. Это трудно принять. Когда кто-то пытается вести себя ультрапозитивно, видеть в произошедшем одни только плюсы и быть милым, трудно не сорваться. Мы с командой пришли к тому, что я покидаю раздевалку в таких эпизодах только будучи полностью готовой. Но бывают такие матчи, проигрыш в которых пережить тяжелее. Это занимает время». (Кэти Бултер, Великобритания)

По словам все той же Марты Костюк, в таких ситуациях многое зависит от тренеров. Некоторые специалисты нетерпеливы, а потому склонны срываться на подопечных после проигрыша:

«Ты могла выступить лучше, говорят они. У меня были тренеры, которые страшно расстраивались после проигрышей, что само по себе странно, потому что как ты можешь быть расстроен из-за этого, ведь не тебе же покидать корт с опущенной головой? Что это такое, черт возьми? Поддержи меня или уходи. Но нет, они были расстроены и даже не хотели разговаривать о случившемся. А потом, когда до беседы все же дошло и мы должны были обсудить, что не так с моей жизнью, мне говорили: «Вау. Давай дальше». Но по мере взросления я поняла, что слов, которые действительно могут ранить меня после поражения, немного. Я вышла на корт, я боролась, что-то не получилось, я возвращаюсь к работе. Это был не последний матч в моей жизни».

Примерно того же мнения придерживается россиянка Анна Блинкова, которая утверждает, что после поражения ей необходима поддержка, а не негатив в свой адрес. Особенно это касается тех ситуаций, когда она действительно выступила неважно, допустив много ошибок на корте. А вот упомянутая выше Татьяна Мария полагает, что выходом из положения может стать философский подход со стороны самого спортсмена:

«Конечно, проигрыш – это трудно, но вообще-то трудным бывает все в этой жизни. Даже если у тебя есть нормальная работа, это может быть непросто. Работать тяжело. Было бы хорошо, если бы игроки понимали это лучше. Мы путешествуем по миру, занимаемся спортом и зарабатываем таким образом деньги. Думаю, нужно смотреть на положительную сторону вещей. Жизнь трудна, не важно, что именно ты делаешь. Так что если тебе повезло зарабатывать на жизнь спортом, возможно, это лучшее, что могло с тобой случиться».

Vegas legacy промокод при регистрации – отличный способ познакомиться с площадкой и ее возможностями без риска, получив стартовый пакет бонусов из пяти частей.

Ещё нет комментариев, можете написать свой и стать первым!

Другие новости

NextGen 2024: кандидат №1 от Чехии NextGen 2024: Якуб Меншик Рыбакина заметно улучшила свою статистику Рыбакина выходит на новый уровень? Мугуруса точно уходит, а Кузнецова не решается Мугуруса точно уходит, а Кузнецова не решается
$$$