Теннисная мода XX и XXI веков: элегантность → комфорт

С течением времени теннисная мода во многом изменилась. Если в век, когда моду задавали такие теннисисты, как Уильям Реншоу, Сюзан Ленглен, Фред Перри и Рене Лакост, главным критерием слыла элегантность, то во времена Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Энди Маррея, Новака Джоковича и Серены Уильямс удобство вышло на первый план.

Теннисная мода разных времен

С появлением на корте Сюзан Ленглен начала меняться теннисная мода

Теннис всегда ассоциировался с элегантностью и силой. Если до открытой эры на корт надевали в первую очередь элегантные наряды, то сегодня дресс-код обусловлен не только модой, но и степенью мобильности и соответствием климатическим условиям.

Изначально теннис считался игрой только для настоящих джентльменов и леди. Они не потели, как потеют теннисисты сейчас, спортивный фактор был не таким доминирующим. Уильям Реншоу, братья Лоуренс и Реджинальд Дохерти, Энтони Уайлдинг, Лотти Дод, Шарлотта Купер и Доротея Дуглас были первопроходцами.

С 1877 года — года проведения первого Уимблдона — и до начала 1920-х годов теннисная мода основывалась на единой концепции: элегантность. Рубашки, брюки, юбки: комфорт все еще был табу. Первое весомое новшество пришло вместе со Сюзан Ленглен. Она была первой, кто смог внести изменения в концепцию моды на корте. Ее наряды по-прежнему были элегантными, но уже выглядели несколько иначе.

Настоящая революция в теннисной моде ознаменовала начало новой эры. В моду вошли короткие и легкие женские юбки, которые больше не сковывали движения, рубашки без рукавов. Перед матчами теннисисты носили куртки, тюрбаны и модные шапки, а также различные экстравагантные аксессуары.

Для мужчин 1920-е годы представляли интерес не только из-за господства четырех французских мушкетеров Рене Лакоста, Жана Боротра, Анри Коше и Жака Брюньона, но и из-за их одежды. Лакост был безупречен: логотип его бренда — крокодил, что красуется на рубашках-поло, появился из-за одного случая, который произошел с французским теннисистом.

«Один мой товарищ по команде дал мне прозвище крокодил, — объяснял Лакост. — В Бостоне, где мы должны были встретиться с командой Австралии в полуфинале Кубка Дэвиса, я каждый день проходил мимо шикарного магазина, в котором на витрине красовалась сумка из крокодиловой кожи, подходящая для моих ракеток. Мое восхищение сумкой вызвало такой ажиотаж, что Пьер Гийо, наш капитан, пообещал мне, что, если я выиграю два своих одиночных матча, он подарит ее мне. Крокодил стал символом удачи, поэтому я решил вышить его на белых теннисных блейзерах, а позже и на блузах».

За эти годы теннисная мода сильно изменилась: блейзеры, пуловеры, рубашки, галстуки-бабочки и брюки стали шиться из более удобных и легких материалов. Белый доминировал над всеми другими оттенками. Элегантность и мода соответствовали таланту. И это было только начало, которое привело к тому стилю, которого придерживаются Роджер Федерер, Серена Уильямс, Рафаэль Надаль и другие современные теннисные иконы.

Автор публикации: Евгения Герасимова

Проживаю в городе Москва. Закончила МосГУ по специальности "Журналистика". Работаю в сфере спортивной аналитики более 3-х лет.

другие публикации автора