Сайт имеет исключительно информационный характер

WTA анонсировала ребрендинг

Женская теннисная ассоциация (WTA) обнародовала детали запланированного ребрендинга, который включает новый логотип, масштабную маркетинговую кампанию и обновление структуры турниров, призванное приблизить ее к действующей в ATP.

WTA анонсировала ребрендинг: подробности

WTA провела ребрендинг в сотрудничестве с ATP

Женская теннисная ассоциация презентовала новую концепцию корпоративной идентичности, которая представляет организацию как коллективную единицу, призванную как вдохновлять самих спортсменок, так и служить ориентиром для отдельных мероприятий. Новый слоган звучит как «WTA для игры» и, согласно задумке создателей, подразумевает необходимость укрепления связей между болельщиками. Что же касается ставшего привычным логотипа, то он подвергся пересмотру впервые за 10 лет.

WTA была основана в 1973 году, когда легендарной теннисистке Билли Джин Кинг удалось заручиться поддержкой коллег-единомышленников для создания ассоциации, призванной объединить как собственно спортсменок, так и женские турниры. Благодаря этому спустя почти пять десятилетий теннис стал одним из наиболее популярных видов спорта, в котором представлены женщины, а сама ассоциация объединила представительниц 32 стран и регионов.

Авторы кампании подчеркивают, что руководствовались соображениями преемственности и черпали вдохновение в достижениях легенд предыдущих десятилетий. Дизайнерскую составляющую взяла на себя компания Landor Australia, которая разработала маркетинговую стратегию, включающую рекламу, продвижение в социальных сетях, телевизионную графику, печатные материалы, информационное сопровождение турниров и многое другое.

Новый логотип ВТА представляет собой динамическое переосмысление традиционной аббревиатуры, которая образовывает силуэт теннисистки, бьющей по мячу. Подача – единственный удар в теннисе, который теннисист полностью контролирует; также с него начинается счет очков. Кроме того, дизайнеры со всей очевидностью подчеркнули смелость создательниц ассоциации, проложивших путь для последующих поколений. Круговое обрамление логотипа отсылает к глобальному характеру современного тенниса.

«WTA строилась на упорстве, страсти и целеустремленности поколений теннисисток и организаторов турниров, – прокомментировал нововведения Микки Лоулер, президент ВТА и глава маркетинговых инициатив. – Наш новый логотип воплощает визуальный язык тенниса и отдает должное героическим женщинам, ставшим первопроходцами. Мы будем носить его как знак гордости и символ объединения сильных личностей, ведь объединяя усилия, мы зачастую выстраиваем нечто большее, чем простая сумма единиц».

Кампания «WTA для игры» включает несколько тридцати- и шестидесятисекундных роликов, которые будут транслироваться и публиковаться игроками ассоциации, турнирами и партнерскими каналами. Планируется, что чемпионаты получат доступ ко всему многообразию этих материалов, а теннисистки смогут донести таким образом до болельщиков свои основные цели и рассказать о поворотных моментах, определивших их путь в спорте. Кроме того, в начале 2021-го свет увидят записи, в процессе создания которых принимали участие теннисные фанаты.

«Как со спортивной, так и с деловой точек зрения наша идея обновленной ВТА состоит в сочетании лидерских качеств, бесстрашия и стремления к объединению, – пояснила Джессика Мерфи, генеральный директор Landor Australia. – Принято считать, что болельщиков восхищает индивидуальное мастерство спортсменок, но их собственный вклад в современный теннис также нельзя отрицать. Таким образом, мы строили всю кампанию на балансе сходств и различий, в этом ключ к самой идее».

Интересно, что при подготовке ребрендинга WTA тесно сотрудничала с мужской Ассоциацией теннисистов-профессионалов. С 2021 года оба тура будут использовать идентичную турнирную и номенклатурную системы, что должно упростить понимание игры болельщиками. Турниры WTA будут рассортированы по следующим категориям:

Старое название Новое название
WTA Premier Mandatory/Premier 5 WTA 1000
WTA Premier 700 WTA 500
WTA International WTA 250
WTA 125K Series WTA 125

При этом отмечается, что обновленная структура не повлияет на подсчет очков и начисление призовых. По словам Лоулера, в решении этого вопроса ассоциация руководствовалась в том числе и многочисленными просьбами болельщиков:

«Они прекрасно понимают, что теннис способен обеспечить уникальный уровень кооперации. Мы видим это по темпам продажи билетов на объединенные соревнования, мужские и женские, а также по растущей популярности цифрового контента «Tennis United» – проекта, над которым работали в 2020 году обе ассоциации. Обновленная турнирная система должна облегчить понимание нашего вида спорта и сделать его еще более популярным».

Автор публикации: Алексей Вороненко

Профессиональный журналист с пятилетним опытом работы, в том числе в спортивных СМИ. Сфера интересов - большой теннис.

другие публикации автора