Сайт создан с целью популяризации тенниса и носит исключительно информационный характер

Елена Докич: несломленная

20 лет прошло с тех пор, как экс-четвертая ракетка мира Елена Докич вышла в свой первый и единственный полуфинал Уимблдона. Именно столько понадобилось спортсменке, чтобы справиться с последствиями многолетнего психологического насилия со стороны отца и рассказать свою историю.

Елена Докич: история абьюза

Экс-четвертая ракетка мира Елена Докич – о борьбе за самостоятельность

В том матче 17-летняя Елена уступила действующей чемпионке турнира Линдсей Дэвенпорт 6:4, 6:2. Несмотря на то, что до того момента ее путь на местных травяных кортах складывался исключительно уверенно – девушка не отдала соперницам ни сета – по завершении поединка оказалось, что ее отец в ярости покинул трибуны.

Елена не сразу смогла дозвониться до него, а когда он все-таки снял трубку, на девушку обрушился поток брани.

«Ты просто жалкая! – кричал отец. – Ты безнадежная корова!»

Мужчина отказался возвращаться в отель, и Елена проплакала у себя в номере до самой ночи. День, который мог стать одним из счастливейших в ее жизни, превратился в кошмар. В довершение теннисистке сообщили, что она должна покинуть отель. Если бы не вмешательство судьи Алана Миллса, который нашел для нее комнату, Докич пришлось бы ночевать на улице.

«Я через многое прошла, – признается Елена. – Но у меня был не такой уж большой выбор. Или я попытаюсь справиться, или брошу все. Я едва не покончила с собой. Но как бы плохо все ни было, как бы отец меня ни унижал, я всегда оставалась в теннисе и пыталась найти решение. Вот за что я боролась – за лучшую жизнь».

Два десятилетия спустя сложно представить, что пришлось пережить юной теннисистке. Поведение ее отца было настолько грубым и несдержанным, что он быстро стал мишенью для острот британских СМИ. К примеру, после победы дочери на одной из ранних стадий Уимблдона он разбил телефон репортера с криком «королева за демократию, а все остальные в этой стране фашисты!» Докича-старшего быстро окрестили «папой из ада», однако, к сожалению, тогда мало кто понимал, какой опасности подвергается девушка. Всего месяц спустя Елена попала в объективы фотографов на чемпионате в Коннектикуте. Ее ноги усеивали синяки – вещь, как потом рассказывала сама спортсменка, в те времена обычная: отец регулярно бил ее, а когда Елена начинала плакать, выходил из себя еще больше.

После публикации книги «Несломленная», в которой теннисистка подробно рассказывала о том времени, которое была вынуждена провести рядом с отцом-абьюзером, многие задались вопросом: как получилось, что никто не помог ей? По словам Елены, во многом это определило ее собственное поведение: даже когда следы побоев было невозможно скрыть, она отказывалась обвинять отца открыто, боясь последствий.

Докич многократно пыталась вырваться из-под власти отца. После того, как она переехала к пилоту Формулы-1 Энрике Бернольди, отец заблокировал ее кредитные карты, заявив, что все накопления принадлежат ему. Он засыпал дочь оскорбительными сообщениями, требуя вернуться в семью. В конце концов, пять лет спустя после памятного полуфинала она едва не выпрыгнула с балкона своей квартиры в Монте-Карло, однако в последний момент ее остановило понимание: это решение – худшее из возможных.

Докич пыталась примириться с семьей, однако была вынуждена признать, что не все зависит от нее:

«Мне понадобилось время, чтобы осознать, каков он на самом деле. Он ни в чем не раскаивался и считал, что поступал правильно, более того, был готов все повторить. Да, это тяжело. В конце концов, с кем еще налаживать отношения, как не с собственной семьей? Ты пытаешься все исправить, найти точки соприкосновения».

В конечном итоге теннисистка приняла решение прекратить любые контакты с отцом. Она так и не смогла примириться с тем, что он видел в ней лишь источник дохода. После многолетней борьбы с хронической травмой запястья она повесила ракетку на гвоздь. И все же Елена гордится тем, чего смогла достичь: выступая в атмосфере постоянного стресса и подавления, она вошла в топ-5 и завоевала более четырех миллионов призовых.

«Я надеюсь, что теннис больше никогда не увидит подобного отношения, – говорит она. – Но если все-таки это случится, я верю, что общественность воспримет происходящее иначе».

Ещё нет комментариев, можете написать свой и стать первым!

Другие новости

Вскрылся громкий кейс Камиля Майхшака, инспирированный ITIA ITIA рушит карьеры теннисистов? Ч.1 Мирра Андреева не поедет в Майами Мирра Андреева не поедет в Майами Анна Блинкова продолжает продвигаться в рейтинге Анна Блинкова продолжает улучшать позиции
$$$